Тема: Насекомые
Дети
должны усвоить: образ жизни
насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы,
крылья, грудь, брюшко, шесть лапок), где живут (норка, улей, дупло,
муравейник); их вред и польза.
Словарь ребёнка должен включать слова: насекомое, бабочка, комар, жук,
муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, шмель, богомол,
гусеница, божья коровка; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко,
хоботок, спинка, голова, усы, лапки, цветы, пальца, корм, польза, вред; мед;
вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные,
прозрачные, опасные; летать, порхать, ползать, прыгать, жужжать, звенеть, жалить, переносить,
собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать,
ловить, ползать, приносить…
1.
«Какой? Какая?»:
(3 и более определения)
жук
(какой?) –
стрекоза
(какая?) – …
кузнечик
(какой?) – …
пчела
(какая?) – …
комар
(какой?) – …
бабочка (какая?) – …
2.
«Назови ласково»:
жук
– …
пчела
– …
стрекоза
– …
гусеница
– …
комар
– …
муха
– …
муравей
– …
3.
«Много кого?»:
жук
– много жуков
стрекоза
– много …
бабочка
– много …
шмель
– много …
пчела
– много …
кузнечик
– много …
гусеница
– много …
муравей
– много …
комар – много …
4.
«Сосчитай»:
один комар, два …, три …,
четыре …, пять …
одна пчела, две …, три …,
четыре …, пять …
один муравей, два …, три …,
четыре …, пять …
один шмель, два …, три …,
четыре …, пять …
5. «Один –
много»:
пчела – пчелы
жук – …
кузнечик – …
оса – …
стрекоза – …
комар – …
шмель – …
таракан – …
крыло – …
лапка – …
брюшко – …
хоботок – …
ус – …
гусеница – …
нора – …
муравейник – …
6.
«Насекомые – великаны»:
Не
муравей, а муравьище.
Не
кузнечик, а …
Не
жук, а …
Не
стрекоза, а …
Не
оса, а …
Не
комар, а …
Не шмель, а …
7.
«Чей?Чья? Чьё?»:
У
комара писк – комариный
У
пчелы мед – …
У
муравья лапка – …
У
шмеля жужжание – …
У
таракана усы – …
У
жука брюшко – …
8. «Четвертый
лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор, используя слова «потому что»):
Муха,
муравей, грач, пчела.
Стрекоза,
жук, гусеница, собака.
Таракан,
голубь, синица, сорока.
Бабочка,
таракан, муха, комар.
Таракан, комар, пчела, гусеница.
9.
«Составь предложение»:
Цветок,
села, на, бабочка.
По,
ветка, ползет, гусеница.
Листок,
под, жук, спрятался.
Кузнечик,
в, спрятался, трава.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
10. «Составь рассказ
о насекомом по плану»:
1)
Кто это?
2)
Какого оно цвета?
3)
Части тела?
4)
Чем оно питается?
5)
Где живет?
6)
Как оно маскируется?

благодарю за полезные подборки по темам
ОтветитьУдалитьПожалуйста, пользуйтесь 😊
УдалитьСпасибо за практические задания.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, за ваш отзыв)
Удалить