Лексико-грамматические игры по теме "Насекомые"

 

Тема: Насекомые

 

Дети должны усвоить:  образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, грудь, брюшко, шесть лапок), где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Словарь ребёнка должен включать слова: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, шмель, богомол, гусеница, божья коровка; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки, цветы, пальца, корм, польза, вред; мед; вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные; летать, порхать, ползать, прыгать,  жужжать, звенеть, жалить, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…

1. «Какой? Какая?»:

(3 и более определения)

жук (какой?) –

стрекоза (какая?) – …

кузнечик (какой?) – …

пчела (какая?) – …

комар (какой?) – …

бабочка (какая?) – …

2. «Назови ласково»:

жук – …

пчела – …

стрекоза – …

гусеница – …

комар – …

муха – …

муравей – …

 

3. «Много кого?»:

жук – много жуков

стрекоза –  много …

бабочка – много …

шмель – много …

пчела –  много …

кузнечик – много …

гусеница – много …

муравей – много …

комар – много …

4. «Сосчитай»:

один комар, два …, три …,

четыре …, пять …

одна пчела, две …, три …,

четыре …, пять …

один муравей, два …, три …,

четыре …, пять …

один шмель, два …, три …,

четыре …, пять …

5. «Один – много»:

пчела – пчелы

жук – …

кузнечик – …

оса – …

стрекоза – …

комар – …

шмель – …

таракан – …

крыло – …

лапка – …

брюшко – …

хоботок – …

ус – …

гусеница – …

нора – …

муравейник – …


6. «Насекомые – великаны»:

Не муравей, а муравьище.

Не кузнечик, а …

Не жук, а …

Не стрекоза, а …

Не оса, а …

Не комар, а …

Не шмель, а …

7. «Чей?Чья? Чьё?»:

У комара писк – комариный

У пчелы мед –  

У муравья лапка –  

У шмеля жужжание – …

У таракана усы – …

У жука брюшко – …

8. «Четвертый лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор, используя слова «потому что»):

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Таракан, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Таракан, комар, пчела, гусеница.

9. «Составь предложение»:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползет, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Кузнечик, в, спрятался, трава.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

10. «Составь рассказ о насекомом по плану»:

1) Кто это?

2) Какого оно цвета?

3) Части тела?

4) Чем оно питается?

5) Где живет?

6) Как оно маскируется?



Комментарии

Отправить комментарий