Речевые игры по теме: «Растения. Полевые, лесные и садовые цветы»
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли
цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над
головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Пальчиковая гимнастика
«Мак»
На пригорке вырос мак
(Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как
погремушкой)
Артикуляционная
гимнастика «В саду»
Наступил
солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки,
розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково
прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот
открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли,
Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться,
протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом
Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться
языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки
у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка
прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы
вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил
цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести:
«С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли
свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно
развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался
Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
1. «Какой,
какая?»
Ромашка (какая?) – белая, хрупкая, пахучая…
Василек (какой?) –
Астра (какая?) –
Тюльпан (какой?) –
Колокольчик (какой?) –
Роза (какая?) –
Ирис (какой?) –
Гвоздика (какая?) –
2. «Один-много-много
чего?»
клевер – клевера – много клеверов
лютик –
мак –
гвоздика –
ромашка –
ирис –
роза –
одуванчик –
петуния –
фиалка –
мальва –
3. «Какой
получится букет?»
Букет из ромашек – ромашковый
Букет из одуванчиков –
Букет из васильков –
Букет из колокольчиков –
Букет из фиалок –
Букет из роз –
Букет из нарциссов –
4. «Что
лишнее? Почему?»
Роза, астра, василек, нарцисс
Цикорий, мальва, роза, тысячелистник
Одуванчик, колокольчик, мать-и-мачеха, лютик
Фиалка, гусиный лук, мальва, клевер.
5. «Назови
ласково части цветка»
Цветок – цветочек
Корень –
Стебель –
Лист –
Бутон –
Лепесток –
Семя –
7. Рассказ
Ребенок сам выбирает понравившийся ему
цветок и составляет описательный рассказ по плану:
1) Что
это за цветок?
2) Это
полевой, лесной или садовый цветок?
3) Какие
у него цветы (по размеру, цвету, форме)?
4) Какие
у него листья (по размеру, форме)?
5) Какой
у него стебель (по длине и ширине)?
6) Чем
он полезен для человека?
8. Загадки
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
В посевах ржи, пшеницы и овса
Стоит цветок - синяя краса.
Хоть сорняком его и называют,
Цветок тот нашу землю украшает. (василёк)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)
Эй, звоночка, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Лик пахучий
А хвост колючий. (роза)
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…(гвоздиками)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой. (ирис)


Отличные игры и задания! Спасибо!)
ОтветитьУдалить